Выход

Вход в личний кабинет

Загрузка

Как небольшая компания из провинции разрушила стереотипы и за 5 лет выбилась в лидеры рынка

04.02.2016 12:10418

В портовой среде и транспортной отрасли в целом бытует мнение, или даже устойчивый стереотип, сложившийся еще со времен СССР, о том, что среди 27 морских и 11 речных портов Украины (включая порты временно оккупированного Крыма) лидерами по всем показателям являются порты Большой Одессы: Ильичевск, Одесса, Южный. Это действительно крупнейшие порты на Черном море и фактически крупнейшие на территории бывшего СССР. Но так ли далеко они ушли в своем лидерстве от остальных портов?

Порты принято сравнивать по грузообороту (объем переваленного груза в тоннах за год) – это абсолютный показатель, отражающий размер и мощность порта. К тому же можно оценивать порты по длине причалов и их количеству, а также по осадке у причалов (минимальной глубине у причала и фарватера, лимитирующей размер судов, которые способен принимать порт).

По всем перечисленным показателями Ильичевск, Одесса и Южный являются лидерами.

По экспорту подсолнечного масла Украина является безусловным лидером, причем с около 60% долей в мировом экспорте. Лидером по перевалке этого груза являются отнюдь не порты «Большой тройки», а Николаев, и конкретно терминал EVERI, входящий в группу OREXIM. По итогам первых 4 месяцев 2015/16 МГ (с сентября по декабрь 2015 г.) доля EVERI составила более 24%, в сезоне-2014/15 – 19,5%. Портовики, переваливающие сельхозпродукты, так же как и аграрии, ведут расчеты, исходя из сезонов урожая.