Выход

Вход в личний кабинет

Загрузка

В Украине выросли объемы производства курятины

02.02.2016 11:38352

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" в 2015 году увеличил продажи курятины на 2% – до 537,3 тыс. тонн.

В Украине выросли объемы производства курятины

Крупнейший производитель курятины в Украине агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в 2015 году реализовал 537,3 тыс. тонн профильной продукции, что на 2% больше, чем годом ранее, говорится в отчете компании на сайте Лондонской фондовой биржи. Об этом передает УНИАН.

Согласно документу, средние цены реализации курятины в прошлом году выросли на 39% по сравнению с 2014 годом – до 27,77 грн/кг (без НДС).

В компании отметили, что благодаря увеличению объемов производства на Винницкой птицефабрике МХП в 2015 году произвел на 4% больше куриного мяса, чем в 2014 году, - 566,6 тыс. тонн.

Вместе с тем, в 2015 году холдинг сократил продажи мяса птицы за рубеж на 6% - до 132,1 тыс. тонн. В МХП объяснили сокращение экспортной выручки уменьшением экспорта на рынок СНГ в результате девальвации национальных валют этих стран и временного прекращения поставок в Казахстан в течение нескольких месяцев прошлого года.

Экспорт продукции компании в ЕС в 2015 году вырос на 65% и достиг 27,3 тыс. тонн. В прошлом году МХП экспортировал продукцию в 17 стран Евросоюза и начал поставки в Европу свежего куриного мяса.

"МХП продолжает следовать стратегии диверсификации экспортных рынков и ищет новые возможности для ведения бизнеса в странах Азии, Ближнего Востока, Европейского Союза и Африки, наращивая объемы экспорта куриного мяса в эти регионы. Недавно Украина получила разрешение на экспорт куриного мяса в Саудовскую Аравию, так что МХП рассчитывает начать поставки на рынок Саудовской Аравии в течение следующих трех месяцев", - сказано в отчете компании.

В четвертом квартале прошлого года объем реализации компанией курятины вырос на 1% - до 129,6 тыс. тонн. Средняя цена за 1 кг куриного мяса производства МХП в октябре-декабре 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года выросла на 25% - до 29,7 грн (без НДС).

"В связи со значительной девальвацией национальной валюты внутренний спрос на куриное мясо растет в результате отказа потребителей от более дорогих видов мяса (свинины и говядины) в пользу более дешевых. Объем внутренних продаж МХП в 4-м квартале 2015 года вырос приблизительно на 9%, и на 5% - год к году", - говорится в отчете компании.

Производство холдингом курятины в четвертом квартале составило 145,9 тыс. тонн, что на 3% больше, чем в октябре-декабре 2014 года.

Говоря об операционных результатах в других бизнес-сегментах, в МХП сообщили, что по итогам 2015 года объем реализации подсолнечного масла компанией сократился на 3% - до 286,8 тыс. тонн. При этом средняя цена реализации этого продукта в прошлом году упала на 7% - до 779 долл. за тонну. Продажи подсолнечного масла в четвертом квартале составили 69,1 тыс. тонн, что на 18% меньше, чем в октябре-декабре 2014 года, а средняя цена реализации тонны масла просела на 4% - до 759 долл.

В октябре 2015 года МХП запустил завод по переработке сои как часть Катеринопольского элеватора. Производственная мощность завода составляет 1 тыс. тонн семян сои в день. Со времени запуска завод работает на половину мощности. В прошлом году холдинг начал экспорт соевого масла и по итогам года поставил за рубеж 13,95 тыс. тонн соевого масла по средней цене 733 долл. за тонну.

В прошлом году МХП реализовал 29,9 тыс. тонн продуктов мясопереработки, что на 4% меньше, чем в 2014 году, тогда как средняя цена их реализации выросла на 54% - до 43,49 грн/кг. В четвертом квартале МХП продал третьим лицам 8,9 тыс. тонн мясной продукции, что на 23% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Стоимость продуктов мясопереработки производства МХП в октябре-декабре выросла на 38% - до 44,84 грн/кг.

Как сообщал УНИАН, (МХП) в 2014 году реализовал 525,5 тыс. тонн курятины, что на 18% больше, чем годом ранее. Объемы продаж куриного мяса компании за рубеж в прошлом году выросли на 15% - до 140,9 тыс. тонн.

Справка УНИАН. Компания "Мироновский хлебопродукт" – крупнейший производитель мяса птицы в Украине. Помимо птицеводства и смежных производств, холдинг занимается выращиванием кукурузы, подсолнечника, пшеницы, рапса, фруктов, а также производством говядины, колбасных изделий.

На рынке холдинг представлен торговыми марками "Наша Ряба", "Легко!", "Дружба народов", "Бащинский", "Европродукт", "Сертифицированный Ангус", "Фуа Гра". Земельный банк компании составляет около 400 тыс. гектаров.

Агропортал agrotechnik.com.ua по материалам портала «Украинский Бизнес Ресурс»