Вход в личний кабинет
Важные новостиПопулярное |
Fendt 1000 Vario – большой трактор для больших полей16.09.2015 09:37
Fendt 1000 Vario – большой трактор для больших полей Так уж повелось, что незадолго до «Агритехники», Fendt собирает журналистов со всего мира, чтобы подразнить новинками. Нам повезло, и мы увидели то, что Вам покажут только в Ганновере, и аж через пару месяцев. Но как мы можем держать что-то в секрете от Вас, наших дорогих и любимых читателей? Короче, в двух словах, и чур никому не рассказывать! :) Итак, представьте себе. Германия. Бавария.
И тут прямо с поля во двор въезжает большой мощный Fendt 1000 Vario. Эффектно появляться на публике эта машина умеет. Кто читал наш прошлогодний рассказ о презентации Fendt X 1000 в немецком замке Нойшванштайн, тот понимает. Ну что Вам сказать. Появление 500-сильной машины в стандартном исполнении – очень даже логичный шаг от Fendt. Эта машина, можно сказать, рождена для украинских полей. В общем, пока серьезные латифундисты записывают «Fendt 1000 Vario» в список пожеланий Деду Морозу на новый год, мы облазили и осмотрели его со всех сторон. Как выглядит снаружи Fendt 1000 VarioОгромные задние колеса высотой 2,35 м. Даже при максимальной балластировке задних колес ширина трактора остается в допустимых пределах – 2 950 мм. Система регулировки давления в шинах VarioGrip Pro. В прошлом году было, кстати, просто VarioGrip, без Pro. Что-то усовершенствовали, значит – разберемся потом. Вес без балласта 14 т, при необходимости, говорят, можно забалластовать до 25 т. Под капотом – 6-цилиндровый MAN на 12,4 л. Немецкий инженер с Fendt гордо стоит возле трактора и сухо отвечает на все вопросы. Только цифры и факты, как же это, блин, «по-немецки». Говорит, что максимальный крутящий момент в 2400 Нм достижим при всего лишь 1100 оборотах в минуту. А номинальная скорость двигателя находится на уровне 1700 оборотов в минуту. Основной рабочий диапазон лежит между 1150-1550 оборотами в минуту. Максимальной скорости в 60 км/ч Fendt 1000 достигает при 1450 оборотах в минуту, 50 км/ч – при 1200 оборотах в минуту, 40 км/ч – при частоте вращения двигателя только 950 оборотов в минуту. Пытаемся осмыслить, что это значит для наших аграриев. Получается, меньше топлива будут жечь. VarioDrive — новый принцип передачи мощности. Теперь мощность на передний мост и задний мосты передаётся посредством отдельных гидромоторов.
Объяснил нам немец и что значит приставка Pro в системе VarioGrip. Оказывается, в первой версии системы регулировки давления в шинах VarioGrip, которую мы увидели еще в прошлом году, был один «неприятный момент» – задняя шина накачивалась на 1 атмосферу аж за 7-8 минут. И требовательные немецкие фермеры справедливо негодовали – долго мол. Немецкие инженеры достойно ответили немецким фермерам, и теперь обновленная система VarioGrip Pro качает 1 атмосферу всего за 30 секунд. Немецкие фермеры в шоке. Мы пока тоже. Идем дальше! Заходим с тыла. Два независимых гидравлических контура. Два аксиально-поршневых насоса. Производительность насосов составляет 220 л/мин, и 210 л/мин (два одинаковых насоса, но работают на разных оборотах — исключение вибрации). Опять же, задумываемся над тем, какая польза от этого нашим аграриям. Получается, можно работать с двумя агрегатами, с разными требованиями по давлению. Лезем в кабину. В этом году журналистов, кстати, впервые пустили в кабину – а на Агритехнике всех, говорят, пустят. В общем, что вам сказать – отличный обзор, пост управления, удобные сидения. В целом линейка Fendt Vario 1000 включает 4 модели, от 380 до 500 л. с. Скорее всего, в Украине наибольшим спросом будут пользоваться две «средние» позиции – на 420 и 460 л. с.
Получается, одна такая машина сможет закрывать всю тяжелую работу в поле, плюс спокойно перемещается по трассе благодаря стандартным габаритам. Универсальный солдат, так сказать. Fendt 1000 Vario в полеПосле того, как мы облазили весь трактор, немецкие инженеры увозят тракторы в поля. Показать German Meisterwerk в работе. Двенадцатиметровая дисковая борона Horsch Joker – достойный агрегат для такой машины. Идет легко и красиво. Кристиан Эккерс стоит в сторонке и гордо смотрит на красиво идущий по полю тысячник. Слово за слово, Кристиан говорит, что видит для тысячника большую перспективу в Украине.
Поле, которое мы дисковали на Fendt 1000, было прямо при дороге. Немецкие фермеры то и дело останавливались, подходили посмотреть, расспрашивали что-то. Мы пытаемся вступить в диалог с аборигенами. Вот убейте – не понимаю, зачем немцам такая машина на их фермах по 250 га. Но они обижаются и говорят, что у них в восточной Германии есть фермы аж по 2 000 га, и даже по 3 000 га. Мы решили их не шокировать и промолчать, что в Украине есть «ферма» на семьсот… тысяч… гектар. Думаю, с Fendt 1000 будет такая же история, как и с мерседесовскими «кубиками» — по Украине их будет в 100 раз больше кататься, чем по Германии. Когда уже все разошлись, мы поймали водителя одного из «тысячников» и расспросили его как оно – водить такую машину. Флориан сказал, что управлять тысячником ничуть не сложнее, чем легковым автомобилем. «А как оно на 60 км в час?» — спросили мы парня. Флориан оглянулся по сторонам – все ли уже разошлись, и сказал – «лезь в кабину». Дважды нас просить не нужно, через несколько минут мы уже мчали с Флорианом по полевым дорогам. Честно скажу – до 60 не разгонялись, максимальная скорость была 55 км/ч. Но тут, наверное, не трактор виноват, а маленькие поля и короткие полевые дорожки. Только разгонимся – конец поля, новая дорожка. Ну, что я вам скажу. Когда 14 т несется по полевой дороге на скорости в 50 км/ч, чувствуешь себя ребенком – душу наполняет какая-то детская радость. А если по большому счету, то мужчины, наверное, и есть большие дети. Пока маленькие — играемся тракторами в песочнице. Вырастаем – ищем себе игрушки побольше. Такие, как Fendt 1000 :) Агропортал agrotechnik.com.ua по материалам агропорталa Latifundist.com |