Выход

Вход в личний кабинет

Загрузка

Новая звезда компании Ferrari

20.11.2015 11:29450

"В первую очередь – двигатель, во вторую очередь – двигатель, в третью – опять двигатель; и только потом – все остальное" - девиз Феррари.

Новая звезда компании Ferrari

Бренд Ferrari уже давно стал модной иконой и предметом желаний многих автомобилистов среди автомобильных марок премиум класса. Вряд ли можно найти человека, который еще не слышал про автомобили этой марки. Плавные изгибы корпуса и рев мотора Ferrari завораживают. Создал этот легендарного автомобиль Энцо Феррари – автогонщик и основатель одноименной гоночной команды, предприниматель.

Фанаты всего мира ценят марку Ferrari за надежность ее двигателей, созданию которых Энцо посвятил всю свою жизнь. Основной девиз Энцо Феррари: "В первую очередь – двигатель, во вторую очередь – двигатель, в третью – опять двигатель; и только потом – все остальное".

С чего все началось

Началось же все с мечты маленького мальчика, которого отец не раз брал с собой на автосоревнования. Именно тогда Энцо решил связать свою жизнь с автоспортом. В возрасте двадцати лет сразу после окончания Первой мировой войны он нанимается на работу в автокомпанию CMN в качестве гонщика-испытателя.

Проработав там два года, Энцо увольняется и переходит в тогда еще маленькую и малоизвестную компанию Alfa-Romeo, болиды которой считаются достаточно перспективными и интересными. В компании Alfa Romeo он прошел путь от водителя до директора спортивного подразделения Alfa Racing. А через 10 лет после старта и не очень успешных показателей в гонках (максимум Энцо занимал второе место в Тарга Флорио), он основал собственную гоночную команду – Scuderia Ferrari. Дебют Энцо Феррари в автоспорте состоялся в 1919 году в гонке Parma-Barceto.

Однажды он увидел в газете снимок американского двенадцатицилиндрового Packard Twin Six с поднятым капотом. Чудо техники произвело на юношу неизгладимое впечатление. Именно потому его будущие автомобили с самого начала производства оснащались двенадцатицилиндровым двигателем.

Гонщик до кончиков пальцев, Энцо мечтал про превращение Scuderia Ferrari в национальную команду Италии, а для этого необходимы были не только лучшие мастера скорости, но и отборные автомобили. Потому до 1932 года Феррари ездил на треках сам. В это время у него родился сын, после чего он сконцентрировал свои усилия над управлением командой, созданием и совершенствованием автомобилей. До 1940 года команда Энцо Феррари перебывала в составе спортивного подразделения компании Alfa Romeo, и только лишь в 1947 году появилась первая модель Ferrari 125.

Бурное развитие и упадок

Автомобили Ferrari до сих пор объединяют в себе четыре составляющие: красоту спортивного автомобиля, характеристики и адреналин Формулы-1, роскошь Роллс-Ройса и недосягаемость машины-мечты даже для избранных. К появлению этой характеристики Энцо Феррари продвигался медленными, но уверенными шагами.

Путь к выпуску собственных авто был достаточно непрост, поскольку с Alfa Romeo был заключен контракт, согласно которому Энцо в течение 4 год после ухода их компании не мог производить свои автомобили. Потому он создал подставную компанию, в которой главным конструктором числился Альберто Массимино, занимавший свою должность номинально.

 

Первая созданная Феррари машина неудачно стартовала, а продолжать свои разработки он не смог, поскольку началась Вторая мировая. После войны Феррари с утроенной энергией приступил к конструированию новых автомобилей.

Автор Alfa Romeo 159, Джоакино Коломбо, разрабатывал и моторы первых Ferrari. Впрочем, он, как и многие другие конструкторы, не надолго задержался в Ferrari, по причине сложного характера Энцо.

Машины, создаваемые Энцо Феррари, одерживают победу за победой на самых различных гонках. Бренд становится все успешней, и продажи машин продолжают возрастать. В  50-х годах начинает набирать популярности Формула-1.

21 мая 1950 года на Гран При Монако, а это был второй этап чемпионата мира Формула-1, Scuderia Ferrari успешно дебютировала в гонках. Команда Ferrari заняла второе место. Через год произошла первая победа в Гран При в Сильверстоуне.

Эмблема, которую Энцо Феррари одолжил по согласию лётчика со времен Первой мировой войны, вела автомобили с жеребцом, вставшим на дыбы к победе до середины пятидесятых. В эти годы Энцо понял, что новая 2,5-литровая Ferrari 625 уже не имеет значительных преимуществ перед конкурентами.

В 1954 году Энцо Феррари создает серию 250 – серию дорожных автомобилей. В 1956 году завод в Маранелло начал увеличивать продуктивность с 83 до 113 машин в год, а в 1961 году он выпускал уже 1246 автомобилей в год.

На протяжение всего жизненного цикла компании, пока ею руководил Энцо Феррари, ей переживались как резкие взлеты, так и затяжные периоды без каких-либо изменений. Нельзя сказать, что история бренда Ferrari ни разу не была омрачена. Автомобильные гонки не обходятся без трагедий, и их хватило с лихвой, как для компании, так и для её создателя. Так, в 50-х погибает известный гонщик Альберто Аскари, благодаря участию которого в Формуле 1 Scuderia Ferrari и приобрела свою мировую популярность. Следом за этим смерть настигла Дино Феррари – двадцатичетырёхлетнего сына Энцо.

В 1964 году Scuderia Ferrari выиграла Кубок конструкторов, после чего в течение десяти лет не знала триумфа. В 1974 году, благодаря Ferrari 312 T, команда снова стала на слуху, после чего снова пропала с первых полос, поскольку её победы и поражения не были громкими. В 1983 году Ferrari взяла восьмой Кубок конструкторов, а в следующий раз получила награду через 16 лет.

Кроме роскошных авто Энцо пришлось выпускать и более-менее бюджетные модели. Первой подобной моделью была Dino 308GT4. Далее, линейку продолжили Mondial, 308GTB и CTS, 328GTB и GTS. Кроме приемлемой цены, автомобили Энцо всё так же обладали основным преимуществом Ferrari – мощным мотором.

Бренд после смерти Энцо Феррари

Энцо Феррари и по сей день считается одним из королей автомобильной промышленности. За годы его руководства компанией команда Ferrari одержала победу более чем в 5 тысячах гонок, завоевав 25 мировых кубков. Говорят, что со смертью Энцо Ансельмо Феррари в 1988 году (а прожил он долгих 90 лет), сияние звезды Ferrari померкло. Еще в критические для компании времена Энцо продал 40% своих акций компании Fiat, с условием передачи еще 50% после своей смерти. 10% акций он оставил своему сыну, Пьеро Ларди Феррари, который до чих пор является вице-президентом компании. Также, в 2014 году Fiat полностью выкупил американскую компанию Chrysler и на сегодня компания Fiat Chrysler Automobiles торгуется на Нью-Йоркской бирже под тикером FCAU. Состоянием на октябрь 2015 года Fiat отделяет Ferrari и последняя выходит на Нью-Йоркскую биржу.

Ferrari вышла на торги 21 октября 2015 года и привлекла 893 миллиона долларов. Рыночная капитализация компании составила 9,8 миллиарда долларов. Согласно данным Financial Times, стоимость одной акции на конец дня составила 60 долларов. Топ-менеджеры компании утверждают, что благодаря IPO компания не только рассчитается с долгами, но и увеличит продажи.

Агропортал agrotechnik.com.ua по материалам портала «Украинский Бизнес Ресурс»